Фанера является отличным строительным материалом, с помощью которого очень легко и быстро можно выполнить отделку потолков, стен, произвести утепление. Обшивка стен фанерой в деревянном доме – это самая распространенная область применения этого материала.
Однако применение фанеры не ограничивается строительными объектами, ее также широко применяют в автомобилестроении, в частности для обшивки поверхностей кузова.
Общие данные
Сейчас в продаже представлен огромный выбор различных моделей фургонов и грузовиков без внутренней отделки грузового отсека. За заводскую отделку кузова придется выложить приличные деньги. Многие покупатели предпочитают выполнить отделку своими руками.
Если необходимо защитить кузов от механических повреждений, ржавчины, конденсата, следует прибегнуть к простому варианту – обшить все поверхности фанерой. Выбор именно этого материала обусловлен его хорошими характеристиками и тем, что цена на него довольно низкая.
Отделка кузова позволит уменьшить возможность повреждения перевозимых товаров, тем самым влияет на качество работы перевозчика. Если под обшивку уложить шумоизоляцию или теплоотражающий материал, то можно получить соответственно улучшенные характеристики фургона по тепло- и звукоизоляции.
Варианты обшивки
Существует несколько вариантов обшивки:
- обустройство покрытия на полу;
- частичная отделка боковых поверхностей и дверей;
- полная отделка боковых поверхностей и дверей;
- полная или комплексная обшивка.
Необходимые материалы
Для того чтобы качественно выполнить отделку кузова, понадобятся:
- Особая фанера для отделки автомобилей. Особенностью данного материала является наличие сетки на поверхности. Чаще всего, это березовая фанера, которая имеет высокую плотность и не подвержена деформации в процессе эксплуатации;
Обратите внимание!
Для отделки автомобиля применяют влагостойкую, ламинированную фанеру, имеющую сетку на поверхности.
Укладывать такой материал необходимо сеткой наверх, так как именно она обеспечивает антискользящие свойства.
Толщину листа следует выбирать исходя из тоннажа автомобиля. При массе перевозимого груза до 2 тонн обычно выбирают 12 мм листы. При перевозке крупных и тяжелых грузов есть возможность оснастить кузов листами до 30 мм толщиной, которые способны переносить огромные нагрузки.
Стены фургона обычно обшивают листами до 24 мм толщиной, которые хорошо защищают груз от повреждения и в тоже время не забирают много полезного объема.
- Подложка. Она служит для устранения всяческих скрипов при изгибании и трении листов;
- Противокоррозийный состав. Его применяют, чтобы обработать все металлические части фургона, которые будут закрыты обшивкой;
- Крепежные саморезы, заклепки. Они применяются для того, чтобы закрепить листы отделки на готовый каркас;
- Мастика под фанеру. Она позволяет надежно склеивать рабочие поверхности; (см. также Чем склеить фанеру между собой)
- Уголок из алюминия или из нержавейки. Его применяют при облицовке порога автомобиля.
Порядок работ
Инструкция по выполнению работ поможет быстро и качественно провести обшивку любого кузова или фургона без применения специального инструмента и наличия опыта в данном виде работ. Далее мы рассмотрим, как обшить кузов фанерой.
Обшивка ровных поверхностей
Итак, что нужно сделать:
- смонтировать каркас. Для этой работы понадобятся деревянные рейки или полосы толстой фанеры. Эти рейки закрепляют по всему основанию кузова, по стенам и потолку. Все крепежные отверстия в металле обязательно обрабатывают средством от коррозии;
- подготовить листы. Чтобы экономно и правильно разрезать листы фанеры, сначала выполняют выкройки, которые всегда индивидуальны и зависят только от размеров конкретного автомобиля. Затем эти выкройки переносят на реальные листы.
Обратите внимание!
Все распилы фанеры желательно выполнять на фрезерном оборудовании.
Применяя обычный электрический лобзик, есть вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу в дальнейшем.
Это может привести к разрушению шпона.
- закрепить полученные листы. Для крепежа обычно применяют саморезы по дереву или специальные вытяжные заклепки. Эти заклепки обеспечивают надежное крепление и быстрый монтаж. Материал заклепок – алюминий позволяет предотвратить коррозию и хорошо выдерживает механические повреждения;
Таким способом можно обшить стены фанерой. Обшивку потолка выполняют аналогично.
Обшивка изогнутых поверхностей
Далеко не всегда кузов представляет собой ровную поверхность, довольно часто имеется большое количество различных изогнутых площадей. Для их обустройства применяют гнутые листы. Обустройство гнутых поверхностей выполняют после отделки прямых, так как гнутые листы крепятся непосредственно к прямым, а не к каркасу.
Обшивка пола
Для выполнения обшивки необходимо:
- изготовить обрешетку. Она делается из деревянных реек или планок, нарезанных из толстой фанеры. Рейки закрепляют по всей площади пола. Колесные арки также закрывают каркасом;
- подготавливают листы. Аналогично обшивке стен выполняют выкройки с вырезом всех выступающих частей, типа колесных арок. Затем выкройки переносят на реальные листы и вырезают;
- закрепляют готовые листы. Для этого также используют саморезы или заклепки.
Несмотря на довольно большую длительность процесса отделки, выполнить ее под силу каждому. Описанная технология применима к любой конструкции кузова.
Обшивка Газели фанерой не представляет особой трудностей, так как там практически нет гнутых частей, все участки прямые. Пример можно увидеть ниже.
Вывод
Можно выполнить обшивку любого кузова довольно быстро и качественно, применяя простой инструмент и немного сноровки. Это позволит не только набраться личного опыта, но и значительно уменьшить общие затраты. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Я заказывал обшивку, чтобы не мучиться. Хотя — полезная статья.